18.01.2019

«Снеговик/The Snowman» (2017)

Фильм, о котором, на мой взгляд, действительно стоит написать.
Вот только не потому что он так хорош,  а потому что уж больно спорные впечатления вызывает.

Мрачная атмосфера, длинные немые сцены, проблемные персонажи...
Даже не зная заранее, сразу становится ясным: картина о серийном убийце.

Снят он красиво!
Довольно звёздный состав вписался в быт простых жителей так, будто не было никогда на них латексных трусов и тонны грима, а афиши с их лицом никогда не мозолили глаза.

Алкоголик (и придурок.. Ва-па-па-па-па-паба-па) детектив, трудное детство маньяка, заснеженный Осло... О да! Действие происходит не в Америке или Канаде! Это, мать её, Норвегия! (Правда вместо Осло – Рьюкан и Берген)
Хотя снимали Британцы, что очень неплохо прослеживается в монотонности ленты.
В общем для любителей драматичных триллеров с психиатрическими и психологическими клише – просто замечательно. Христоматийненько маааксимально!

Фильм снят по книге, верне даже по циклу книг, насколько я поняла. Так что может есть смысл начать с них. Хотя я разделяю литературные и кинематографические произведения и совершенно не понимаю этого "фу-фу-фу-книга-лучше" и "как-можно-посмотреть-не-прочитав".

В общем, если книги подобного жанра вас не слишком интересуют, а вот фильмы да, то, спешу обрадовать и заинтриговать: отлично сделано мясцо, картины трупов и убийств качественные, приятные глазу с художественной точки зрения. Ну то есть ничего лишнего: литров кетчупа нет, дикой бензопильной расчлененки нет, лица убийцы в нелепой маске нет.

Человеческой многоножки не будет...будет снеговик.

Что приятно порадовало, так это неожиданность личности убийцы. Ну как бы я до конца фильма не вдупляла, хотя обычно понимаю в самом начале. Правда минус в том, что и подсказок-то особо не было, повествование даже слишком последовательное, персонажи сразу всё проверяли и не было этого "у нас миллиард зацепок и даже зрители уже догадались, но кто же убийца?!".
Ну и, видимо поэтому, саспенса мне не хватило.

Зато возвратов действия в прошлое было достаточно, а я люблю этот приём монтажа.
Только и тут есть обратная сторона монеты: нахрена?
Ну то есть да, понятно, они там личность убийцы пытались вычислить (вот сейчас слооожно без спойлеров) и подвести к мотивам главных героев... Но по большей части это оказалось бесполезным.
Если это я невнимательно смотрела - скажите мне об этом, ведь я и правда часто отвлекалась.
Но как по мне – бóльшая часть сюжета даже и не намекнула детективам о личности убийцы.

Ну то есть тот, кто им в итоге оказался, вообще никак себя ранее не проявлял.  И по такой логике им мог оказаться вообще кто угодно.
А при правильном вопросе детективов одному из первых подозреваемых, это всё вообще можно было бы предотвратить.

Ну то есть они весь фильм мечутся как угарелые, собирая трупы, путешествуя по ложным следам, раскрывая пороки второстепенных персонажей и то впадая в депрессию, то выпадая из неё... А по итогу, когда "в общем, все умерли" и как бы уже мало что остаётся, гг такой резко "агаа! Теперь-то я смогу надавить на свидетеля" и этот свидетель просто выдаёт ему фамилию. Просто фамилию, Карл!

Ну и параллельно (этот приём монтажа вообще обожаю, но тут он так себе) убийца зачем-то психует (наверное от ощущения близости п*здеца), начинает нещадно косячить (хотя весь фильм проявлял гений осторожности) и пускается на утёк прекрасно зная, что его преследует детектив...
Хотя потом-то, конечно, становится ясно, что делал он всё как бы специально... Но вот "зачем?"... Лично я так и не поняла.

Догадки конечно строить можно, их не мало, они все на поверхности... Но каждый раз что-то не сходится.
Остаётся только списать эти 🤷🏻 на то, что он шизик и ему лечиться надо было.

Короче я немного негодую, и одновременно довольна просмотром.
Красиво, стильно, вкусно сделано, как по мне. Атмосферно. Интересные характеры раскрыты. Актёры очень порадовали. Портрет убийцы и его "визитка" довольно занимательные.
Но всё это на фоне совершенно не сбалансированного и даже унылого сюжета. И обилия материалов дела/ фактов, никак не связанных между собой и ни коим образом не подводящих к убийце.

Если есть лишние 119 минут, а душа требует нуарности – очень неплохой вариант.

Удивиться: 6/10
Испугаться: 0/10
Распереживаться за героев: 6/10
Получить эстетическое удовольствие: 8/10
Пораскинуть мозгами: 6/10
Расхотеть видеть по окнами снеговиков: 10/10 ☃️
Захотеть побывать в Норвегии: 7/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий