14.01.2014

...и - мудрая - я позабуду тех, кто умерли или доселе живы. (строчка из произведения Беллы Ахмадулиной.)

Знаете, жуткая тоска забирает всё нутро, когда понимаешь насколько легко стало терять что-то. Легко по сравнению с первыми потерями. Как мы приловчились покупать новые мобильники в замен забытым где-то, переезжать в другие города, оставляя родных, выкидывать любимую разбившуюся кружку (колбу!!), бросать людей, которые нам не нужны, забывать - которым не нужны мы. Под "мы" я имею в виду людей, которым многое довелось потерять в жизни, и всё это они горячо любили. Замечали когда-нибудь, как старики принимают смерть кого-то из близких (кроме детей, разумеется) ? С каким спокойствием, с какой выдержкой... Они осознали насколько это неизбежно, они примирились, они готовы к тому, что и сами скоро уйдут в мир иной, они просят детей не убиваться по ним, когда придет время... А ведь смерть не единственная неизбежность. Люди уходят из наших жизней всегда и с этим ничего не поделать. Есть те, кто остаётся надолго, но нет ничего навсегда, рано или поздно всё имеет свойство заканчиваться. Не бывает любви раз и на всю жизнь, не существует столетней дружбы. Хотя, если я этого не видела - это, конечно, не означает, что этого нет. Однако я склоняюсь к тому, что такие случаи скорее редчайшие исключения, нежели наоборот, по крайней мере в наше время. Так что каждый однажды уйдет, даже не важно как и куда.
Я действительно так считаю. Сначала я расстраивалась, что во мне столько черствости, думала, что я гиблый человек, стала равнодушной, как большинство, а потом поняла: это не равнодушие - это мудрость. Это мудрость приходит ко мне и начинает с того, что учит меня спокойно относиться к малым потерям, чтобы не сорвало голову от горя, которое может случиться в жизни каждого и случается с завидной периодичностью. Она учит меня быть сильной, поддерживать других в нелегкие моменты, даже когда у меня всё из рук вон плохо.
Мудрость в том, чтобы понимать всю неизбежность разочарований в этой жизни. В том, чтобы понимать, что жизнь хорошая штука, что у всего есть свои причины, что всё не зря и не просто так. Что не бывает неправильных решений, что нет путей назад, но есть будущее, которое делаешь сам. И что есть судьба, которая направляет тебя, если в жизненном пути, строя свое будущее, ты свернул не туда или встретил не тех людей. И пока ты не опустил руки - всё в этом грубом и несправедливом мире помогает тебе, пусть иногда жестоко, но помогает. Жизнь двигает тебя вперед и заставляет расти, если ты сам нацелен на это! Просто у нее иногда очень бессердечные способы мотивации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий